Газета "Совет Директоров", 14 июня 2000 года – "Вкусный бизнес"
Многие, наверное, хотели бы заставить летнюю жару приносить прибыль, но не знают, как это сделать. В коммерческом плане каждое время года привлекательно, надо только суметь организовать бизнес по сезону и спросу...
В Москве, например, в сфере общественного питания уже тесно, и всевозможные закусочные и кафе стоят на каждом углу. В Рязани скоро будет то же самое, и не только в центре, надо только успеть занять эту нишу. Общероссийский опыт показывает. что торговля съестным «с колёс» на улицах и в местах отдыха особенно популярна среди предпринимательской молодёжи. Многие сегодняшние лидеры бизнеса начинали когда-то с открытия коммерческих палаток. Это принесло им необходимый начальный капитал и опыт. Сегодня, в плане быстрой «раскрутки», аналогом прежних «комков» стали как раз «пирожковые» и закусочные на свежем воздухе. В настоящий момент, кстати, особенно актуальны «тележки для уличной торговли» фирмы «СИКОМ». Это, естественно, не просто тележки, а автономные мини-рестораны с газовым энергообеспечением, удобной витриной, теплоизолированными отсека ми, кронштейном для тента. «Тележки» многофункциональны, и спрос на них растёт.
Разберёмся во всём по порядку, с примерами. Один молодой человек купил морозильный ларь и заработал на новую «восьмёрку», продавая мороженое на пляже в Борках. Причина успеха здесь не в везении, а в понимании дела. Надо ведь и нужную технику приобрести, и перспективные торговые места приметить, и. самое важное, — предложить людям то. чего не делают конкуренты. Дальше останется только увеличивать мощности, расширять ассортимент, разрабатывать собственную рецептуру, создавать стиль. А это уже настоящее «СВОЁ ДЕЛО». Если вы в состоянии открыть сразу несколько точек, то надо определить для себя наиболее перспективные районы на карте города и «проверять» их, варьируя размещение торговых мест.
Торговое и технологическое оборудование, крытые павильоны и палатки, пластиковую мебель лучше всего здесь, во-первых, самый широкий выбор (более 250 наименований оборудования) и самые низкие в городе цены, а во-вторых - гарантированное качество и оперативный сервис (здесь, в Рязани, а не за тридевять земель и «через месяц»). В «ЭЛЬФ 4М» всегда можно подобрать именно та-комплект оборудования, какой вам нужен. Капитально строить что-либо всегда дорого, и павильон, купленный в фирме «ЭЛЬФ 4М», придётся как нельзя кстати. Пластиковую мебель, тенты и зонты, а также передвижные павильоны для летних кафе можно приобрести здесь же.
Рязанцы были бы очень удивлены, распробовав однажды все те вкусности, которые производители общепитовской техники рекомендуют к приготовлению на своих аппаратах. Очевидно, конкуренция в общественном питании ещё слаба, если все лотки торгуют одинаковым и довольно низкосортным ассортиментом. В самом начале работы рекомендуется пользоваться кулинарными рецептами, которые прилагаются к оборудованию. Потом вы сможете изобрести что-то своё — фирменное.
Главным изыском сегодня являются блюда национальной кухни. Кто пробовал, например, шаурму, тот никогда не спутает её с «фанерным» чебуреком и пересушенным беляшом. В установке для приготовления мяса «ШАУРМА» всё просто, но на выходе вы получаете деликатесную мягкую булочку в виде кармана (питу), начинённую аппетитной нарезкой. Мясо залито майонезом или овощным соусом. Цена этого кушанья не ресторанная, а вполне пирожковая. Покупатели будут в восторге, ну а вы — в прибыли. Вообще, начинать бизнес в общественном питании имеет смысл, если вы планируете рентабельность 70-80%. На продаже шаурмы вы сделаете гораздо больше.
Не вызывает нареканий и работа гриля «ЭГШРЗ-1.5» и это при цене —всего 2760 рублей. Шашлычница-гриль «Perotto 1101»(Италия) стоит дороже, но ведь и сделать на ней можно больше! Картофель фри ~ нечастый гость в наших желудках, хотя готовится он легко и разогревается, в отличие от жареной картошки, без потери качества. Для картофеля фри. чебуреков, хачанов, мант и прочего нужна фритюрница «Панда-мини» (объём ванны — 9 л). Купить её не составит труда всё в той же фирме «ЭЛЬФ 4М».
Самое простое и привлекательное, что вы можете предлагать людям, - это блины и блинчики во всей бесконечности их вариаций: с патокой, сгущёнкой, вареньем и чем хотите. Запах ванили и пекущегося теста, плюс прибаутки и мастерство повара будут рекламировать ваш бизнес. Также просты в изготовлении любимые в студенческой среде пончики в сахарной пудре и сахарная вата. Пончики готовятся элементарно, как обычные, так и шоколадные. Очень вкусны пончики с сыром. Люди, установившие в своих кафе пончиковые автоматы, имеют только одну проблему — очереди за пончиками (обычно эту проблему решают, покупая второй аппарат).
Нельзя забывать и о кофе. Итальянская кофемашина на 90 чашек в час (скажем. «SAECO Family»), конечно, недешева, но зато хороший кофе — это стиль и престиж. Впрочем, можно поставить и более компактное устройство, например, американский «West Bend K5».
Следует также обратить внимание на сокоохладители и миксеры, без них Ш летний пункт общественного питания — не полон. Итальянские сокоохладители «Jolly» (10 л) вполне вас устроят. Если средств у вас крайне мало, то можно приобрести даже не о*."" импортный, а старый добрый миксер воронежского производства, которому сноса нет. Можно торговать вспененной смесью мороженого и молока, и у вашей точки выстроится очередь. У клиентов, понимающих, что газировка с краской вредна для желудка, выработается рефлекс, и они будут проводить свой обеденный перерыв у вашего «закусочного оазиса» с коктейлями. Компоненты приготовления молочных коктейлей и тесто для булочек в Рязани очень дёшевы. Рентабельность легко будет достигать здесь порядка 150%.
Вообще, высокое качество продукта далеко не всегда требует установления высокой цены. В любом случае у вас будет чем привлечь горожан к своим разъездным и выносным пунктам питания и чем удивить конкурентов. Не факт, кстати сказать, что конкуренция будет вам сильно досаждать. В Рязани достаточно районов и улиц, где общественное питание вообще не развито. Так что дерзайте, пока лето и на улицах полно народа, не страдающего отсутствием аппетита.
|
|
|
ОТЗЫВЫ НАШИХ ДИЛЕРОВ:
|
Директор ООО "Сайленс", Украина, г.Киев - Асадов Рустам Амирасланович |
"Основанное в 1995 году ООО "Сайленс" первоначально представляло на Украине группу фирм изготовителей хлебопекарного и кондитерского оборудования. Постоянно ориентируясь на меняющиеся потребности рынка пищеперерабатывающего оборудования ООО "Сайленс" с 2001 года стало официальным дилером НПП "Эль... >> |
|
ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ:
|
Директор ООО "Калуга-птица", г.Калуга - Кирин Юрий Васильевич |
"В 2004 году наше предприятие ООО “Калуга-птица” (ПБОЮЛ Кирин Ю.В.) приобрело в ООО “Эльф 4М”, г. Рязань массажер ИПКС-107. Мы и ранее слышали отличные отзывы об оборудовании этого предприятия, но надежная работа массажера на нашем производстве стала лишним тому подтверждением. Эксплуатация масса... >> |
|
|
|
|